Главная » Файлы » Мой урок |
07.11.2016, 17:28 | |||||||||||||||||||||||||
План урока по физической культуре в 8 классе.
Тема урока: Совершенствование торможения «плугом». Подъём «ёлочка». Задачи: 1) Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни. 2) Совершенствование торможения «плугом» 3) Обучение подъёма «ёлочка» 4) Развитие основных физических качеств и координационных способностей.
Инвентарь: лыжи, лыжные ботинки, палки Место занятий: спортплощадка, горка. Дата проведения: 5 февраля 2015 года Учитель физической культуры: Галимов Ильнур Фидаилович
Анализ урока учителем. Основная задача по разделу лыжной подготовки – обучение детей, подростков, юношей технике передвижения на лыжах, выполнение учебных и контрольных нормативов.
Придерживаясь, программы по физической культуре в 8 классе изучаем, одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Подъём «ёлочкой». Торможение и поворот упором.
На лыжную подготовку отводится 24 часа при трёх уроках в неделю. В начале урока были поставлены задачи: 1. Совершенствование попеременного двухшажного хода. 2. Совершенствование одновременных ходов, стойки спуска, подъёмы. 3. Дальнейшее обучение торможению «полуплугом», «плугом». 4. Развитие основных физических качеств и координационных способностей. Попеременный двухшажный ход – это ход является основным способом передвижения. Основное внимание обращаю на дальнейшее совершенствование техники попеременного двухшажного хода, а особенно на следующие его элементы: одноопорное скольжение, подседание перед отталкиванием, правильность работы рук и ног.
Одновременный бесшажный ход. Техника этого хода довольно проста, и обучение проводится целостным методом без применения подготовительных упражнений. Следует обратить внимание учеников на медленное выпрямление туловища после, толчка, расслабленный вынос рук и мягкую постановку палок под углом около креплений, что позволяет сразу начать эффективное отталкивание.
Одновременный двухшажный ход. При обучении этому ходу главное внимание обращается на согласование двух скользящих шагов с выносом и одновременным отталкиванием палками. После показа и объяснения хода ученики довольно быстро осваивают общую схему движений. При освоении хода добиваюсь более широких скользящих шагов, сильных толчков, свободных, ритмичных движений руками и ногами. Наиболее типичной для школьников ошибкой в этом ходе являются короткие скользящие шаги перед толчком руками (в виде разбега – подбегания). Первоначальное обучение одновременных ходов провожу на учебной площадке. Если часть учеников не смогла сразу освоить общую координацию движений, можно, а я считаю нужно рекомендовать обучение под счёт: Одновременный одношажный. «Вынос!» (палок), «Шаг!», «Отталкивание!» или «Шаг!», «Толчок!». Одновременный двухшажный. «Шаг!», «Шаг!», «Отталкивание!», «Толчок!».
Главной задачей урока – это, научить учеников тормозить лыжами «полуплугом» (упором), «плугом».
Торможение «плугом» один из самых действенных способов торможений, применяемых на прямых спусках различной крутизны. Вначале на ровном месте школьники несколько раз принимают положение «плуга» и выполняют пружинистые приседания. Затем на склоне средней крутизны школьники поочерёдно выполняют торможение. При изучении этого способа торможения наиболее часто встречаются следующие ошибки: *перекрещивание носков лыж; *ведение лыж плоско, не на рёбрах; * неравномерное давление на обе лыжи, что приводит к изменению направления движений; * недостаточное разведение пяток лыж; * мало согнутые и не сведены колени, и др. Торможение плугом и упором являются также хорошими подготовительными упражнениями для изучения способа передвижения – поворотам.
Особенности занятий с девочками и девушками. Построение учебного процесса по лыжному спорту с девочками и девушками не имеет существенных различий по сравнению с тренировкой мальчиков и юношей. Планирование нагрузки осуществляется на основе общих закономерностей, но особенность полового развития девочек и девушек, оказывают влияние на содержание и объём материала. В связи с этими особенностями методика обучения девочек и девушек имеет некоторые отличия. Девочки в возрасте 11 лет лучше овладевают техникой лыжных ходов, чем в 13- летнем возрасте. До наступления полового созревания у девочек лучше развита способность к расслаблению мышц, чем в старшем возрасте. Они более подвижны, смелее выполняют различные сложные и резкие движения, прыжки и разнообразные прыжковые упражнения. Они значительно меньше боятся падений и сотрясений тела, чем девушки. При обучении необходимо учитывать эти особенности, следовательно, элементы горнолыжной техники надо включать в занятия раньше наступления полового созревания. Вместе с тем необходимо соблюдать строгую последовательность в овладении сложными элементами. Своевременное изучение элементов горнолыжной техники воспитывает у девушек уверенность в своих силах. | |||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 444 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |